Друидизм и кельтское язычество

Несколько слов о нашем сообществе

about

Когда-то все  народы верили, что  деревья  — это богини и боги,  и  они могут  принимать человеческий  или фантастический облик  и  танцевать  среди теней; что олени и вороны, лисы, медведи и волки, облака и озера — все сущее под солнцем  и  луной  — как  и сами луна и солнце, столь  же божественны и изменчивы.  В  радуге  древние  видели  пренебрежительно  отброшенный  богом охотничий лук; в  раскатах  грома им слышался грохот  разбиваемого глиняного кувшина,  которым  боги  носят   воду,  или  шум   колес  несущейся  в  небе божественной колесницы; а когда над их головой внезапно пролетала стая диких уток или воронья, они считали,  что это мертвые спешат к месту успокоения; и покуда они  были склонны  в  любой  былинке прозревать  великую  тайну, они верили,  что  достаточно  мановения  руки или взмаха священной ветвью, чтобы погрузить  в смятение  сердце  и  заставить луну  укрыться  тенью  затмения.

У. Б. Йейтс

Что представляет собой наше сообщество? Нетрудно сказать. Это объединение  единомышленников, черпающих вдохновение в священном колодце кельтской духовности и верящих, что древнее пламя мудрости предков должно продолжать гореть и в современном мире. Мы считаем, что друидизм и кельтское язычество — это Путь, который достоин того, чтобы посвятить ему свою жизнь. Мы верим, что утерянное знание можно восстановить через упорную работу над историческим материалом, а также используя свое вдохновение для понимания священных символов древности. Таким образом, мы занимаемся восстановлением кельтской духовности, основываясь, в первую очередь, на традиционной ирландской культуре.

Как правило, всякий человек, начавший интересоваться Друидизмом, все свои силы  бросает на изучение друидической магии. Однако, если задуматься, магия сокрыта не только в ритуалах и медитациях, она разлита по всему бытию — мы можем заметить ее в песне арфиста, в изгибе узоров на древнем пергаменте, в мегалите, укрытом туманом. Именно поэтому мы не ограничиваем себя лишь магическими дисциплинами, но стараемся исследовать ирландское наследие во всем объеме — литературу и музыку, поэзию и языки, друидизм и традиционное ведовство, а также многое другое. Всё, что может помочь нам понять и почувствовать, как видели этот мир древние ирландцы. В своих исследованиях мы стараемся использовать исторические и археологические источники, прибегая к «вариациям на тему» лишь в областях знания, которое уже не может быть восстановлено. Главное — помнить, что древняя ирландская традиция никогда не умирала, что этот путь непрерывно тянется из глубокой древности и продолжает вести нас от силы к силе к обретению и познанию.

Чем мы занимаемся? Отмечаем праздники Колеса Года, проводим различные ритуалы и литургии, каждый раз весьма серьезно подходя к их подготовке, наполняя их элементами народных традиций и обычаев Ирландии и других кельтских регионов. Пишем работы, в которых проводим свои собственные исследования на интересующие нас темы. Делаем переводы тематических статей, чтобы дать возможность  русскоязычным читателям ближе познакомиться с нашей традицией. Проводим публичные лекции и регулярные внутренние встречи. Ну и, разумеется, пытаемся жить этой традицией, потому что только так она может быть возрождена в современном мире.

Мы открыты для каждого, кто желает присоединиться к нам, но при этом мы очень избирательны по отношению к кандидатам. Дело в том, что наше сообщество лишь условно можно назвать Орденом, в первую очередь это семья, клан, Туа, круг близких по духу людей, связанных общими целями и убеждениями. Поэтому мы стараемся допускать в наш круг тех, кто так же, как и мы готов много работать, читать, думать и искать — наш путь не из легких и требует от искателя серьезной внутренней работы.

Сообщество состоит из двух «кругов» — внешнего и внутреннего. Внешний круг подразумевает свободное членство, его участники допукаются до публичных лекций, открытых обрядов, темтических встреч. Внутренний круг составлен из тех, кто активно изучает Друидизм и Традицию в целом, проходит курс обучения и ведет исследования в рамках сообщества. Члены внутреннего круга имеют доступ к материалам сообщества и допускаются на внутренние обряды и встречи. Они получают больше возможностей для развития, но на них возлагается и большее количество обязанностей.

Наша главная цель – служение древней традиции и поддержание ее пламени. Мы считаем, что Путь составляют идущие по нему искатели, и только они определяют его глубину или поверхностность. Своим примером мы пытаемся показать, что наш путь – не ролевая игра, а настоящая глубокая древняя традиция, возрожденная в современном мире.

Александр МакГрегор, 2011