Рубрика: Сложность: для начинающих

Хэллоуин в Ирландии

Со времен друидов многие традиции и обряды воплотились в праздновании Сауня. Когда христианство пришло в Ирландию, оно бросило беглый взгляд на друидические праздники и организовало ночную службу в честь усопших (канун Дня Всех Святых) 31 октября, День Всех Святых – 1 ноября и День Поминовения Усопших – 2 ноября. Эти три дня имели большое значение в ирландском календаре и отмечались по всей Ирландии пирами, разными увеселениями и играми с гаданием на Хэллоуин. К Сауню завершался период фермерских работ и проводились ритуалы почитания и памяти предков в День Поминовения Усопших. В старые времена люди верили, что в эту ночь хобгоблины, злые духи и фэйри бродят по стране в несчетном количестве. Для защиты от проказ фэйри, на животных брызгали святой водой, а за порогом оставляли приношения еды. В изголовье детских кроваток клали соль и овсяную муку, железо или сгоревший уголь из камина клали в люльки новорожденным, а малышей учили не есть дикие фрукты и ягоды этой ночью, а также после нее, так как считалось, что Пука, особенно неприятный дух, поплевал или помочился на них. Также была традиция делать особый крест – Паршел. Две маленькие палочки клали крестом, а вокруг них обматывали стебли пшеницы, пока крест полностью не закроется ими. Этот крест вешали

Читать

Охота на крапивника на полуострове Дингл

26 декабря, на праздник св. Стефана в разных частях Ирландии люди наряжаются в пестрые одежды, надевают соломенные маски и выходят на улицы в сопровождении музыкантов, отмечая фестиваль, который появился задолго до рождества. Раньше в Ирландии была очень большая популяция крапивников. А птицы вообще играли значительную роль в кельтской мифологии — их считали посредниками между нашим и Иным миром. По полету птиц, в частности и крапивников, друиды делали свои предсказания. Есть теория, что ирландское название для этой птицы dreoilín происходит от двух слов: «друид» и «птица», или «птица друида». Согласно легенде, птицы решили между собой, что та птица, что взлетит выше других, станет править всеми. Орел взлетел выше всех, но затем он устал, а из его хвоста вылетел маленький крапивник и поднялся выше орла. Странно, но у крапивников репутация обманщиков. Говорят, что крапивник предал ирландских солдат, которые сражались с северянами, так как начал биться им в щиты. А также он предал первого христианского мученика, св. Стефана. С помощью этих легенд обычно объясняют, почему на крапивников охотятся в этот день. С другой стороны антипатия к этим птицам могла возникнуть из-за ассоциации с друидическими ритуалами. В западном Керри главным действующим лицом процессии становится персонаж, изображающий коня. Голову коня с подвижной нижней челюстью делают из дерева,

Читать

Обычаи Поры Урожая в Уэльсе

Собрания на вершинах холмов или у озер в начале августа в Уэльсе не были связаны, по крайней мере, последние три века, с праздником начала урожая, таким как Лунаса в Ирландии. Есть записи, что в части Кардиганшира, которая сейчас называется Кередигион, проводилось празднование, связанное с овцеводством. Этот праздник известен как ffest y bugeiliaid, что означает «праздник пастухов». 12 Августа (1 Августа по старому календарю, который существовал до 1752 года) пастухи (зачастую это были юноши, которые нанимались с апреля по октябрь присматривать за стадами на летних пастбищах) приносили еду на вершину холма и устраивали пиршество, после этого до темноты они участвовали в различных состязаниях и играх, чтобы помериться силами. В южном Бреконшире был обычай в первое воскресенье августа между обедом и ужином скакать на лошади до Брекон Биконз, в тот же день в Кармартеншире посещали озеро Ллин-и-Фан-Фах. Люди говорят, что видели как однажды из озера вышла женщина фейри со стадом рогатого скота, которая вышла замуж за местного юношу, а животные значительно повысили благосостояние их семьи. Джон Рис беседовал с пожилой женщиной, которая посещала собрания у Ллин-и-Фан-Фах еще в 19 веке. Она рассказала ему о тысячах людей, которые приходили к Озеру Маленького Сигнального Холма в первое воскресенье августа, а когда она была молодой,

Читать

Майский день в Дартмуре

На протяжении столетий Майский День был важной датой в календаре и отмечался практически во всех дартмурских деревнях и городах. Корни майского дня лежат в языческом празднике Балтэнэ, который проводился с 30 апреля на 1 мая. Балтэнэ означает «огни Бэла», в этот день отмечалось начало лета и плодородие текущего года. Кельтские праздники были тесно связаны с потребностями общества, поэтому с началом сельскохозяйственных работ все надеялись на богатый урожай полей. Большинство обычаев связано с цветами, зеленью, а также с масками лошадей, вероятно, самым языческим символом Майского Дня. Подготовка к празднику обычно включала сбор цветов. Молодые девушки ходили от дома к дому, прося цветы на Майскую Куклу. По сути это был шантаж, потому что если им отказывались давать цветы, то ночью их все равно крали из сада. Когда цветов было достаточно, из них собирали Майскую Куклу и затем клали её в специально украшенную коробку с крышкой. Утро 1 мая начиналось со звуков рогов, которые возвещали о наступлении лета. В рога трубили весь день.  Некоторые девушки вставали на рассвете, чтобы умыться первой росой. Считалось, что такая роса сделает их еще красивее. Процессия, составленная из мальчиков и девочек, во главе которой несли Майскую Куклу, ходила от дома к дому. Девочки несли куклу, а мальчики —

Читать