Ирландцы верили, что смерть переносит тебя в новое измерение, которое близко и досягаемо. Считалось, что время смерти человека предопределено, и может быть известно заранее. Когда вам следует ожидать смерть?
По книге Kevin Danaher. The Year in Ireland.
Перевод: Linnen; 2009 г.
Дивинация – это отражение пылкой преданности ирландцев к древним путям, которые предшествовали нормам, установленным церковью, и проводились в каждом доме.
Знание о влиянии сезонов было способом объяснить и понять то, что церковь в позднее время окутало тайной. Жизнь, тем не менее, рассматривалась в неотрывной связи со смертью. Дивинация позволяла культурной адаптации протянуться в другое измерение. Читайте дальше и узнаете, когда ожидать смерть, а, возможно, как её избежать…
«Ребенок, рожденный, в Майский День, скорее всего, умрет молодым»
«Помимо прочего, считалось необходимым в канун Майского Дня тщательно вымыть порог. Затем слегка посыпать его пеплом, а на утро следует посмотреть, есть ли на нем отпечаток стопы. Если отпечаток направлен внутрь дома, то в доме будет свадьба, а если наружу, то в семье кто-то умрет до конца года»
«Любое создание, человек или животное, рожденное в неделю после троицына дня, обречено вызывать смерть или умереть насильственной смертью. Жеребенок, рожденный в это период, скинет всадника, затопчет или забьет до смерти, а корова или бык – забодает кого-нибудь. Даже маленькие существа обречены навлекать зло: собака, кошка или домашняя птица искусают или исцарапают младенца. Человек, рожденный в это время, убьет кого-нибудь, или сам будет повешен или убит странным образом, или хуже того, будет обладать злым глазом необычайной силы. Такой человек или зверь называется «cingciseach» (Cingcis – пятидесятница, троицын день) Этот человек должен быть с раннего возраста защищен от своей судьбы, и должны быть предприняты меры, чтобы уничтожить зло внутри него. Самый простой способ – заставить его в детском возрасте убить какое-либо живое существо»
Больные, особенно дети, скорее всего, умрут в это время (Троицын день), чем в другое. Во внутренних графствах колдовство против этого злого воздействия состояло в том, что на голову больного клали зеленый дерн» (имитация похорон).
Традиционное гадание на Саунь:
«На стол ставят четыре тарелки. В одну наливают воду, в другую кладут кольцо, в третью – глину, а в четвертую – солому, соль или муку. Тарелки меняли местами. Человеку завязывали глаза и подводили к столу, и в зависимости от того, в какую тарелку он опустит свою руку, то с ним и случится. Вода означает путешествие, кольцо – свадьбу, глина – смерть, а содержимое четвертой тарелки – богатство».
Р.Х. Бьюкенен в своей книге «Народная жизнь Ольстера» 1963 приводит другой способ сауньского гадания:
«Другой обычай Морна, который также был записан столетие назад в Амре, состоял в следующем. Надо было наполнить наперсток доверху солью и перевернуть его на тарелку. Каждый гадающий оставлял свой «холмик» соли на ночь. Если за ночь холмик рассыпался, то это означало, что человек умрет в течение 12 месяцев».
Мейсон в «Приходском обзоре» отмечает, что в Шрульском приходе в графстве Лонгфорд
«В канун рождества зажигают большую свечу и ждут, когда она сгорит до конца. Если она каким-то образом оказывается потушенной, либо же сама гаснет, то это означает, что умрет глава семьи».
На Богоявление (Крещение Господне) в северном Ленстере, восточном Коннахте, и южном Ольстере
«Делают круглый пирог значительного размера из теста, или из пепла и глины, или даже из сухого коровьего навоза, а затем втыкают в него несколько маленьких свечей или лучин, по количеству членов семьи, каждая из которых называется именем конкретного человека. Вечером, когда собирается вся семья, свечи зажигают и смотрят, в каком порядке они догорают, что и означает, что в этом порядке будут умирать члены семьи. Это было священное действо, и никакого легкомыслия не допускалось. Во время этого обряда семья предавалась вечерним молитвам и другим религиозным обрядам. Когда очередная свеча догорала, со словами «следующим будет» называли имя человека»